Автомобильно-дорожный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий национальный технический университет» в г. Горловка

Издательская и научная деятельность

Данная страница поддерживает синтез речи. Подробнее

В области совершенствования учебного процесса за годы деятельности кафедры издано 274 методических указаний и одно учебное пособие. Из наиболее важных результатов разработок конструкции и теории двигателя следует отметить труд проф. М. И. Мищенко – двухтомное издание «Нетрадиционные малоразмерные двигатели внутреннего сгорания», в которых рассмотрены теория, расчет и проектирование безшатунного и сфероидального двигателей.
Опубликовано 183 научных статьи, две монографии, учебное пособие по теории двигателей внутреннего сгорания, большое количество научных отчетов по завершенным этапам научно-исследовательских работ.
Получено 87 авторских свидетельств и патентов на изобретение.

Научная работа на кафедре ведется по следующим основным направлениям:

  • создание новых и совершенствование существующих двигателей внутреннего сгорания с высокими экономическими и экологическими показателями. В рамках этого направления созданы новые нетрадиционные двигатели, разработанные научные принципы конструирования ДВС различного направления, новые методы исследований и расчетов. Работы выполняются под научным руководством заведующего кафедрой д.т.н., проф. Мищенко Н.И.;
  • разработка и исследование приводов транспортно-технологических машин на основе новых инерционно-импульсных механических систем. Это научное направление было основано д.т.н., проф. Белоглазов В. Г.;
  • улучшение устойчивости и управляемости многозвенных автопоездов. Это направление выполняется в сотрудничестве с кафедрой “Автомобили” Национального транспортного университета (г. Киев).

Для проведения исследовательских и опытно-конструкторских работ по двигателям внутреннего сгорания в 1977 г. создана научно-исследовательская лаборатория ДВС. Лаборатория имеет современную научно-исследовательскую базу, состоящую из полностью автоматизированного испытательного стенда, измерительной аппаратуры и др.. На базе лаборатории выполняются кандидатские и докторские диссертации. Руководителем лаборатории является д.т.н., проф. Мищенко Н.И.

По результатам исследований, проведенных на кафедре, получено 87 авторских свидетельств патентов на изобретение, сотрудниками защищены две докторские и 10 кандидатских диссертаций, опубликовано более 200 научных работ, издано 2 монографии и один учебник. Ведется работа по подготовке к защите 2-х кандидатских диссертаций.

Результаты деятельности кафедры широко известны не только на Украине, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья. Например, проф. Мищенко Н.И. является членом Международной организации по стандартизации ТС23/SC17 ISO «Ручные портативные лесные машины». В 1995 и 1997 гг он приглашался учеными Мэрилендского и Филадельфийского университетов, фирмой Дженерал Моторс и другими фирмами и организациями США для презентации инновационных проектов по двигателям внутреннего сгорания.  

Диссертации защищенные сотрудниками кафедры

Ф.И.О.Тема диссертацииГодНаучный руководитель
Мищенко Н. Икандидатская диссертацияИсследование влияния параметров искрового разряда на условия воспламенения и развитие процесса сгорания в двигателе легкого топлива.1974Д. т. н., профессор Воинов Алексей Николаевич
Мищенко Н. Идокторская диссертацияНаучно-технические основы создания нетрадиционных маломощных двигателей внутреннего сгорания с высокими экономическими и экологическими показателями.1999 
Белоглазов В. Гдокторская диссертацияНаучные основы нового направления и использования зубчато-планетарийных инерционно-импульсных систем.1995 
Цокур В.Г.кандидатская диссертацияОсновные характеристики и основы расчета комбинированного инерционно-импульсного устройства.1989К.т.н., доцент Белоглазов Валерий Геннадиевич
Остапенко А.В.кандидатская диссертацияЗакономерности движения топлива и масла через фильтры с сетчатыми и щелевыми фильтрующими элементами1973Д. т. н., профессор Лышевский Александр Силыч
Севостьянов А.И.кандидатская диссертацияПроцес шпиндельної вібровідділки зі знакозмінним гвинтовим рухом шпинделя й устаткування для його здійснення.1984 
Химченко А.Вкандидатская диссертацияУлучшения топливной экономичности и снижение токсичности двухтактных бензиновых двигателей на частичных режимах.2004Д. т. н., профессор Мищенко Николай Иванович
Куниця А. В.кандидатская диссертацияРазвитие теории функционирования зубчатых планетарных инерционно-импульсных механических систем2005 
Воронина И.Ф.кандидатская диссертацияУлучшения топливной экономичности и снижение токсичности двухтактных бензиновых двигателей на частичных режимах.2006Д. т. н., профессор Сахно Владимир Прохорович
Мастепан Н.А.кандидатская диссертацияУправление режимов технического обслуживания автомобилей в зависимости от их технического состояния.1980д.т.н. проф.. Крамаренко Г.В.
Дугельный В.Н.кандидатская диссертацияУлучшение показателей курсовой устойчивости легкового автомобиля с учетом силовой неординарности его шин.2006к.т.н. доцент Макаров В.А.
Крамар Н.П.кандидатская диссертацияПетрович Исследование турбонаддува бензинового двигателя как средства повышения топливной экономичности легкового автомобиля.1982к.т.н. проф.. Морозов К.А.
Субочев А.И.кандидатская диссертацияПовышение эффективности производства автосервисных предприятий на основе приоритетов транспортного процесса.2001д.т.н. проф.. Курников И.П.
Сирота В.М.кандидатская диссертацияЭргономичная оценка характеристик процесса обучения человека вождению автомобиля.2006д.т.н. проф.. Гаврилов Е.В.